Борис Иванович Лозоренко родился в 1919 году в г. Омске. Учился в школе ФЗУ Сибсельмаша, работал токарем, бригадиром, диспетчером цеха на заводе. После окончания в 1939 году Омского аэроклуба был направлен на учебу в школу военных летчиков. В 1941 году рядовым летчиком вступил в бой с гитлеровскими захватчиками на Западном фронте. Служил командиром звена, командовал авиаэскадрильей на Северо-Западном, Сталинградском, Калининском, 2-м Украинском фронтах. Член КПСС. Награжден: орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Красной Звезды, Александра Невского, Отечественной войны I степени и несколькими медалями. Указом Президиума Верховного Совета СССР 15 мая 1946 года присвоено высокое звание Героя Советского Союза.


Никогда не забыть Борису Лозоренко своего первого вылета, неповторимого ощущения настоящей опасности и горячего желания побороть это чувство. И хотя в этот вылет он не сбил ни одного вражеского самолета, командир звена похвалил его за спокойствие и дисциплину, что не отставал от ведущего, выдержал свое место в боевом строю. Так началась боевая жизнь Лозоренко на фронте.

В марте 1942 года в районе Демянска советские войска окружили  16-ю  немецкую армию под командованием генерала фон Буша. Для доставки окруженным войскам продовольствия и вооружения гитлеровцы использовали транспортную авиацию. Базой сосредоточения немецких самолетов был аэродром в Глебовщине, находящийся в районе Демянска. 21 марта 1942 года Борис Лозоренко получил приказ уничтожить этот вражеский аэродром.

 

Рано утром восьмерка «ИЛов» устремилась на выполнение боевого задания. Во время штурма аэродрома самолет Лозоренко попал в сильную зону зенитного огня гитлеровцев и получил серьезные повреждения. Внизу расстилалась широкая лесная полоса. Вынужденная посадка грозила аварией. Мобилизовав все силы и опыт, пилот дотянул до своего аэродрома и спас самолет. За шестнадцать успешных вылетов, взаимную выручку он награжден орденом боевого Красного Знамени.

В мае 1942 года, будучи ведущим двух «ИЛов» в районе Шумилов Бор вылетел на перехват транспортных самолетов врага. Обнаружив четырнадцать «юнкерсов» противника, атаковал последнее звено. В результате двух атак было сбито три «юнкерса», в том числе командир звена Лозоренко сбил один из них.

 

На Сталинградский фронт Борис Иванович прибыл опытным командиром. В сложных условиях наземной воздушной обстановки совершил, сражаясь у волжской твердыни, десять успешных вылетов. В шести вылетах на одноместном самолете он каждый раз поднимал по 600 килограммов бомбового груза и лично сбрасывал на врага. Ведя бои в районе южнее населенного пункта Колхозный Стан и севернее пункта Липологовский, группа из шести самолетов под командой Лозоренко уничтожила большое скопление танков и мотопехоты. Несмотря на сильный зенитный огонь врага, в этот вылет было уничтожено 30 автомашин, 5 танков и вызвано более 20 очагов крупных пожаров. За умело проведенные 13 боевых вылетов, уничтожение двух транспортных самолетов противника Борис Иванович Лозоренко был награжден вторым боевым орденом Красного Знамени.

 

Зрелым штурманом, мастером вождения групп и штурмовых атак был капитан Лозоренко на Калининском фронте. Его успешные штурмовые удары способствовали освобождению городов Белый, Ржев, Великие Луки. В июле 1943 года в районе Жиздры самолет Лозоренко был сбит зенитной артиллерией противника, а тяжелораненый командир эскадрильи попал в плен. Едва оправившись от ран, Борис Иванович стал искать пути для побега. Такой случай представился. При эвакуации в тыл Лозоренко и его товарищи по лагерю вырезали ножами в вагоне отверстие и в районе города Борисова бежали. Скрываясь от преследования гитлеровцев, в лесу встретился с народными мстителями партизанской бригады имени Николая Щорса. Вскоре самолетом Лозоренко был отправлен в тыл. Вернувшись в часть, командир эскадрильи капитан Лозоренко еще с большой ненавистью стал разить гитлеровских захватчиков. За 25 успешных вылетов и уничтожение двух эшелонов противника в июле 1944 года был награжден орденом Отечественной войны I степени.

 

В период подготовки Ясской операции авиаэскадрилье Бориса Лозоренко командование поручило провести разведку войск противника. Были удачно засняты четыре маршрута дорог (более девяноста километров) в направлении главного удара. Это способствовало успешному продвижению нашим войскам, особенно танковым частям. Сам командир эскадрильи дважды ходил на прикрытие фоторазведки от зенитного огня. Эскадрилья под командованием капитана Лозоренко в Ясскую наступательную операцию совершила 68 боевых вылетов. Командир эскадрильи Лозоренко сводил на боевое задание 117 самолетов, не потеряв ни одного из них.

 

За совершенные 138 личных боевых вылетов, за умелое командование эскадрильей, совершившей 224 боевых вылета, за уничтожение лично самим двух самолетов противника и личную отвагу капитан Лозоренко Борис Иванович был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.