Семен Павлович Золотарев родился в 1914 году в деревне Баженово Тарского района Омской области в семье крестьянина. После окончания школы, работал в колхозе. В 1936 году был призван в армию. Окончил авиационное училище. С 22 июня 1941 года по 5 мая 1945 года непрерывно участвовал в боях против немецко-фашистских захватчиков. Член КПСС. Будучи штурманом эскадрильи авиаполка дальнего действия, совершил свыше 300 боевых вылетов днем и ночью. Принимал участие в налетах на Берлин, Будапешт, Вену, Хельсинки. Награжден: орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, несколькими медалями. Указом Президиума Верховного Совета СССР 18 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза. В настоящее время продолжает службу в рядах Советской Армии.



Свою первую боевую награду — орден Красного Знамени Семен Золотарев получил в ноябре 1941 года за успешное выполнение восемнадцати боевых вылетов и сорока трех полетов ночью. Четыре вражеских истребителя были сбиты во время выполнения боевых заданий. Отважным экипажем, где штурманом был Золотарев, уничтожено 9 танков, 31 автомашина, 8 складов с горючим, 6 складов с боеприпасами, 6 мостов и переправ, вызвано 8 сильных взрывов с последующими большими пожарами в морских портах Керчи и Николаеве. Отмечено 34 попадания в железнодорожное полотно, эшелоны и станционные сооружения. Произвел 4 прямых попадания в корпуса крупных заводов, уничтожил 7 огневых точек зенитной артиллерии противника. Нанося бомбардировочные удары по военным объектам гитлеровцев, вызвал 105 взрывов, 69 очагов пожаров разного характера. Действуя по аэродромам противника, уничтожил 23 самолета разных типов на земле.

Не перечислить всего того, что удалось совершить этому смелому человеку из таежного села Баженово за годы войны. Большой опыт в боевой работе, крепкие нервы, сильный характер, дерзость — вот что обеспечивало успешное выполнение боевых заданий. За ним укрепилось звание мастера бомбардировочного удара.



В июне 1942 года экипажу Золотарева было приказано уничтожить скопление войск противника в районе Полтавы, провести одновременно разведку скопления эшелонов на железнодорожных узлах. Погода стояла пасмурная, небо затянуто сплошной дождевой облачностью. Лететь было трудно. 

На половине маршрута резко осложнившиеся метеорологические условия создали исключительно тяжелое положение для выполнения поставленной задачи. Наконец вышли на железнодорожный узел Красноград, где заметили большое скопление вражеских эшелонов. Экипаж принял решение наружной подвеской бомб нанести удар по эшелонам гитлеровцев. Несмотря на сильное противодействие зенитной артиллерии противника, штурман Золотарев сброшенной бомбой вызвал сильный взрыв и большой пожар, с последующим затем целым рядом взрывов и пожаров, которые осветили железнодорожный узел. На воздух взлетел эшелон противника с боеприпасами. Оставшимися бомбами и пулеметным огнем смельчаки уничтожили в Полтаве крупный склад с боеприпасами и вражеский прожектор.

За четыре года боевой жизни, полной смертельной опасности, многое было пережито отважным летчиком, многое теперь уже забылось. Но один меткий бомбовый удар, нанесенный Золотаревым в 1943 году под Армавиром, запомнился ему навсегда. Он хорошо знал этот аэродром на юге нашей страны, с которого раньше он сам производил полеты. Советскому командованию стало известно, что отсюда гитлеровцы готовятся нанести удар ПО нашим войскам и жизненно важным объектам.

Была поставлена задача — бомбовым ударом вывести из строя аэродром врага и уничтожить самолеты противника, подготовленные к вылету. При подходе к цели ночью было видно, что гитлеровцы пренебрегли светомаскировкой и производили взлет и посадку своих ночных бомбардировщиков при полном освещении прожекторов, посадочных и бортовых огней, что обеспечило Золотареву внезапный подход и прицельное бомбометание. Наблюдательность позволила штурману обнаружить их бортовые сигналы «Я свой самолет». Гитлеровцы самолет Золотарева приняли за один из своих самолетов, возвращающихся с очередного пиратского налета. После того, как летчик дал сигнал опознания «Я свой самолет», он стал вне подозрения зенитной артиллерии противника. 

Метким рассредоточенным ударом по аэродрому и стоянкам им было уничтожено более 20 самолетов-бомбардировщиков врага. Пожары, сопровождающиеся взрывами, были видны на десятки километров. Самолеты взрывались на собственном грузе бомб и горючего.

Во время захода на цель, используя сигнал «Я свой самолет», Золотарев пристроился к немецкому самолету, заходившему на посадку, "и короткой очередью из пулемета сбил его. Удар был настолько неожиданным для гитлеровцев, что зенитная артиллерия только тогда открыла огонь, когда самолет Золотарева уже был далеко от цели.


Достоверность бомбового удара вскоре была подтверждена партизанами, действовавшими в этом направлении, которые сообщили, что, кроме самолетов, подготовленных к боевому вылету, немцы потеряли большое количество летного и технического состава. Позже, когда гитлеровцы были далеко отброшены на запад, Семену Павловичу вновь пришлось летать с этого аэродрома. Местные жители рассказывали, «как однажды один наш русский самолет пристроился к немецким самолетам», а далее шел почти фантастический рассказ и заканчивалось повествование неизменно: «Вот это было действительно здорово». 

Летчику приятно было слушать, но он не признавался, что это он и его боевые товарищи те самые, что сделали «здорово», ведь в рассказе они видели не людей, а чудо-богатырей, а тут обыкновенные ребята-летчики.

Не забыл Семен Павлович и тот счастливый день, когда ему в 1944 году доверили самолет-бомбардировщик, построенный на средства, собранные его земляками. Колхозники села Баженово, что расположено на севере Омской области, где он родился и вырос, купили ему самолет. Земляки просили Семена Павловича метко разить ненавистного врага и скорее приблизить час долгожданной победы. Чувство большой гордости за своих земляков, радостное волнение и огромная ответственность перед Родиной наполнила сердце смелого и мужественного человека. На этом самолете Золотарев бомбил и уничтожал многие крупные военные объекты и аэродромы врага. В письмах-отчетах землякам он писал: «Ваш бомбардировщик в строю, работает безотказно». Более 400 тонн смертоносного груза сброшено было им со своего самолета по врагу за годы войны.

Семен Павлович выполнил наказ Родины, наказ земляков— беспощадно бил врага. Прославленный летчик частый гость у своих земляков, он радуется их успехам, живет их заботами.