Иван Васильевич Глушков родился в 1918 году в селе Верх-Бобровка Залесского района Алтайского края в семье крестьянина. Работал в колхозе, после окончания школы учился в техникуме, а потом закончил военную авиационную школу. В комсомол вступил в 1933 году. По спецнабору ЦК ВЛКСМ в 1936 году был призван в РККА.
В июне 1941 года на Западном фронте получил первое боевое крещение. Командиром эскадрильи воевал на 3-м Белорусском фронте в бомбардировочно-разведывательной авиации. Член КПСС с 1943 года. Награжден: орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны Il степени, орденом Александра Невского, несколькими медалями.
Указом Президиума Верховного Совета СССР 19 апреля 1945 года ему присвоено звание Героя Советского Союза.

 

За время войны Иван Глушков совершил 317 боевых вылетов, но на его счету нет сбитых вражеских самолетов. Кажется невероятным, но это так. Служил он в бомбардировочно - разведывательной авиации. А главным в ее работе был розыск позиций врага, его тактических и стратегических резервов. И нет на его счету воздушных боев, но каждый вылет он был рядом со смертью. Каждый раз он доставлял командованию ценные данные о противнике, передвижении его войск, технике и базировании авиации на аэродромах. 30 уничтоженных танков, 50 автомашин и более 300 убитых гитлеровцев — вот неполный итог его действий.

При бомбежке переправы через реку Березину у Бобруйска Глушков подвергся интенсивному обстрелу вражеской зенитной артиллерии. В результате прямого попадания в самолет был выведен из строя правый мотор. Но он упорно пробивался к цели, прямым попаданием разрушил переправу и тем самым приостановил продвижение вперед фашистских моточастей. При лидировании двух штурмовых полков в районе Великих Лук огнем зенитной артиллерии были пробиты два бензобака в самолете Глушкова.

Каждая минута полета грозила опасностью, но он все же вел штурмовиков вперед и прицельным бомбометанием по войскам и технике точно указал штурмовым полкам цель, которые нанесли большой урон технике и живой силе противника. При уходе от цели экипаж майора Глушкова вторично подвергся заградительному обстрелу вражеской зенитной артиллерии, но несмотря на серьезные повреждения самолета оба полка привел на свой аэродром.

В сентябре 1942 года экипаж Глушкова одним вылетом зафотографировал 12 аэродромов гитлеровцев. По его данным установлено базирование авиации противника и нанесен массированный удар по аэродромам нашей штурмовой и бомбардировочной авиацией. Полностью была вскрыта оборона врага под Ржевом, Спасс-Деменском, Гжатском, Жиздрой.

Перед белорусской операцией в 1944 году экипаж Глушкова вскрыл гитлеровскую оборону перед Витебском и в самом городе, после чего был нанесен первый удар по врагу. И опять вылеты. Так все четыре года войны. Конец ее застал Глушкова в Восточной Пруссии.
Совсем недавно он расстался с армией, но и сейчас считает себя в ее рядах. Он передает молодежи свой опыт боевой жизни.