После двух первых пятилеток Омск становится крупнейшим индустриальным городом на востоке страны.  14 августа 1930 года постановлением президиума исполкома Западно-Сибирского краевого Совета было Принято решение об объединении городов Ленинск-Омска и Омска в один город и образовании в нем Ленинского района.

Аналогичное решение было принято Западно-Сибирским краевым Советом 9 марта 1933 года о слиянии городов Ново-Омска и Омска в один город Омск и образовании Куломзинского района города. В апреле 1935 по постановлению ЦИК СССР в честь увековечения памяти С. М. Кирова Куломзинский район Омска рыл переименован в Кировский район.

Одновременно имя С. М. Кирова было присвоено сельскохозяйственному институту и суконной фабрике, а в мае этого же года в честь увековечения памяти Куйбышева заводу «Красный пахарь», железнодорожному депо станции Омск и автодорожному институту было присвоено имя В. В. Куйбышева.

7 декабря 1934 года вышло постановление ВЦИК  «О разукрупнении Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского краев и об образовании новых областей Сибири ». В результате была образована Омская область с территорией в 1,5 миллиона квадратных километров, которая простиралась от берегов Северного Ледовитого океана до степей Казахстана.
8 июне 1936 года в Омске путем выделения части Центрального и Ленинского районов был образован новый Куйбышевский район.
За годы первой и второй пятилеток возникло и разнилось движение ударного, а затем и стахановского труда.  Одной из первых ударных бригад в городе была бригада комсомольца Наседкина, сформированная в сентябре 1928 года в товарно-вагонном цехе главных железнодорожных мастерских. К концу года в этих мастерских насчитывалось уже девять ударных бригад.

Нельзя не вспомнить лучших стахановцев города 20-х годов: на Сибсельмаше (Сибзавод и завод Красный пахарь) токарей К. Е. Григорьева, Ф. М. Усольцева, А. В. Садонина; слесарей С. П. Гронского, Г. И. Утемова, И. С. Осипова, П. П. Глаголевского; каменщика A.Г.Телешова; рабочих П. Ф. Буряка, С. П. Мартынова. 
На судоремонтном заводе: А. Ф. Зубова, Д. И. Koдалинцева, П. И. Коломенского, Н. Д. Летунова.  Первым омским железнодорожником, удостоенным ордена Ленина, стал Л. А. Иовлев.
Первыми почетными ударниками Омска стали старейший рабочий паровозовагоноремонтного завода Груздев и главный инженер омской ЦЭС Лебедев.

Еще в 1918 году по рекомендации ревкома и лично Ленина было принято решение о направлении в Сибирь рабочих-специалистов для восстановления и развития промышленности восточных районов страны.
В соответствии с этим из Петрограда, с Путиловского завода, большая группа рабочих добровольно решено выехать в Омск. С этой целью в феврале 1918 года инженеры Путиловского завода А. М. Синицин, И. М. Борщов и другие по поручению своих товарищей выехал и в Омск, чтобы выбрать место для организации завода по производству сельскохозяйственных машин и орудий.