Омские пробки, похоже, уже становятся притчей во языцех.
Во-первых, количество автомобилей в городе, да и в области, растет с каждым годом значительно. Во-вторых, дороги практически не ремонтируются в городе. Ну, и в-третьих, дороги не реконструируются.

 

Так, например, всем уже основательно надоела пробка на улице Кондратюка с пересечением с улицей Волгоградской. То есть пробка возле «Долины нищих».

 

Двухполосная дорога всего с одной полосой в каждую сторону регулярно каждый день собирает сотни грузовиков, которые поворачивают потом налево, чтобы уйти на федеральную трассу. 
И хотя и говорят уже не один десяток лет, что необходима новая объездная дорога, строится она не сказать чтобы уж слишком быстро.  А ведь об этом надо было подумать заранее, и обеспечить поток грузоперевозок в обход Омска, а не через него. От этого бы выиграли и сами грузоперевозчики, и жители коттеджного поселка, вблизи которого собираются сотни грузовиков ежедневно, и жители Омска, вынужденные пробираться сквозь поток грузовых фур по обочине.

Еще одна немаленькая пробка, волнующая омичей – это ежедневная утренняя автомобильная пробка возле Телецентра. С 8-00 до 9-00 проезд через Телецентр из Нефтяников и с Левого берега затягивается на долгие десятки минут. В час по чайной ложке  движутся автомобили, люди спешат на работу или на учебу, но опаздывают. 
Что можно сделать с этим проблемным участком? Ведь здесь уже грузовых автомобилей нет. Как разгрузить это место? Ответ один – только регулировкой светофоров. Единственный светофор на Телецентре надо отрегулировать так, чтобы зеленый свет для автомобилей горел бы по 4-5 минут. И надо это только на период с 8-00 до 9-00. Во все остальное время – можно сделать и покороче.


Третья пробка – на Левый берег от Телецентра вечером, в час пик. Такие же длинные пробки от самого моста до автовокзала и дальше, до Дианова.  Что сделать здесь? 
А сделать здесь только одно: побыстрее сдавать уже метро!!! Масса общественного транспорта, особенно маршрутных такси фактически занимает 20% всего машинопотока. Если ввести метро, то количество маршрутных такси сократится на 50%, и в результате – уменьшится время стояния в пробках.

Конечно, на все эти проекты нужны деньги. Но ведь в жизни одно с другим взаимосвязано. И решать проблему надо заранее, до того, когда она уже будет выходить через край, за рамки.