В последние годы все больше и больше различных Интернет-компаний выводят свои акции на биржу. И вот настал черед социальным сетям.

В прошлом году, как мы знаем, крупная социальная сеть бизнес-направленности LinkedIn совершила IPO. А на прошлой неделе крупнейшая в мире социальная сеть Facebook также решилась на то, чтобы вынести часть своих акций в открытую торговлю.

 

Вообще феномен популярности социальных сетей лежит на поверхности. Все хотят общаться друг с другом, минуя преграду в виде расстояния. Люди хотят найти своих друзей, обсуждать с ними те или иные вопросы из своей общей жизни, начиная от походов в кино или театр и заканчивая возможностью составить любовный гороскоп.

 

И самое главное – социальные сети пользуются большой популярностью не только у ее простых пользователей, но и у инвесторов. 
Однако, несмотря на такую популярность, российские площадки – «ВКонтакте» и «Одноклассники» пока не спешат открывать свои активы для инвесторов. И дело тут не только в том, что руководители этих компаний опасаются частичного поглощения конкурентами, а в банальной непрозрачности наших российских социальных сетей.

И потом, что мы находим в российских соцсетях – сплошное нарушение авторских прав, начиная с привычного уже скачивания любых музыкальных файлов и заканчивая возможностью просмотра новинок кино прямо из своего аккаунта.

 

Хотя, надо отдать должное, руководство что «Одноклассников», что «ВКонтакте» постоянно борется с этими проявлениями, модераторы удаляют контрафакт, тем самым прививая пользователям культуру поведения в социальной сети.

Ну а, если честно, то зачем нам тогда нужен будет этот аккаунт, если ни посмотреть любимый фильм бесплатно, ни послушать музыку любимого исполнителя, ни скачать какую-нибудь нужную программу мы там не сможем? Только порадоваться чьим-либо фотографиям, да посмотреть свой гороскоп на неделю?

 

Думаю, что вскоре мы увидим все большее количество социальных сетей с узкой нишевостью: профессиональные, региональные (например, «Омская социальная сеть» - чем не название?), корпоративные и т.д. А такие гиганты, как Facebook или «ВКонтакте» останутся запасным вариантом для общения с дальними друзьями и родственниками за границей.